AleksSib (alekssib24) wrote,
AleksSib
alekssib24

Categories:

Американская исключительность Алексея Навального

Оригинал взят у dobryjmax в Американская исключительность Алексея Навального
«Конечно, и у нас, американцев, есть свои недостатки. Временами мы совершали глупые ошибки. Но только благодаря нам хотя бы какая-то небольшая часть населения Земли может жить сегодня в мире и благополучии. И никогда еще не было такого великодушного победителя и такого благородного союзника. Наши ошибки совершались из наилучших побуждений, а наши жертвы оправдывали многое в истории человечества». Ральф Питерс. «Война 2020-го года»

VFL.RU - ваш фотохостинг
Все, наверное, в курсе, что Алексей Навальный учился в Йеле. В сознании большинства охомяченных факт пребывания Навального в Йеле приравнивается к окончанию им Йеля... Но это далеко не так. По большому счёту Йеле его учили, но вот чему – большой вопрос.
На самом деле Навальный проходил подготовку в рамках весьма подозрительной программы под названием «Yale World Fellows Program» или «Всемирная стипендиальная программа Йельского университета» по-русски. Что же это за зверь такой? А это мирная «программа, направленная на построение сети новых мировых лидеров и расширение международного взаимопонимания». Об этом прямым текстом сообщает официальный сайт программы. Но об этом немного будет сказано ниже, а пока немного «истории» - ниже следует вольный перевод инфы с сайта.


«В 2001 году, в год трехсотлетия Йельского университета, президент университета Ричард Левин выдвинул некоторые инициативы, направленные на рост международного авторитета Йельского университета. Одной из них и стала «Всемирная стипендиальная программа Йельского университета». Она является отличием международной университетской программы подготовки руководящих кадров, с неуклонно растущей международной репутацией. Первый набор стипендиатов прошёл в городе Нью-Хейвен (прим. – НОВЫЙ РАЙ) осенью 2002 года. Сегодня университетская программа подготовила более 100 восходящих политических лидеров из самых разных стран по всему миру (прим. – инфа на сайте видимо устарела – ибо тырнет сообщает о 150 выпускниках из 74 стран). Это новаторы с активной жизненной позицией — от высокопоставленных правительственных чиновников и парламентариев до активистов-практиков (прим. – какой интересный термин), журналистов-исследователей, передовых художников и перспективных бизнесменов. Стипендиаты выбираются на раннем этапе своей карьеры»
VFL.RU - ваш фотохостинг
Уже вкратце перечисленного достаточно для того, чтобы вызвать некоторое недоумение у любого здравомыслящего человека. Если быть политкорректным, то выразиться придётся так – для каких целей может готовить «активистов-практиков» американское учебное заведение, славящееся подготовкой множества американских функционеров с откровенно русофобскими взглядами и четырёх самых неприятных американских президентов (Джеральд Форд, Джордж Буш-старший, Джордж Буш-младший и Клинтон)? Ко всему прочему Йель известна одной из мощнейших масонских лож, но это, конечно, «теории заговора».

Прочтём мини-биографию Лёши на сайте стипендиальной программы Йельского университета – Навальный успешно вынудил крупные российские компании раскрывать информацию для своих акционеров и подал в суд на отдельных руководителей нескольких крупных корпораций по обвинению в коррупции. Навальный также является одним из основателей альтернативного демократического движения и был заместителем председателя московского отделения партии Яблоко. В 2010 году он организовал общественный проект «РосПил», финансируемый на сборы простых граждан. В 2011 году Навальный организовал движение «РосЯма», которое борется с мошенничеством в сфере дорожного строительства.

Там же услужливо предлагаются к прочтению множество невероятно хвалебных статей о Навальном в самых разных изданиях. В общем, любой поймёт, что его боится сам Путин! Пожалуй, Лёша стоит потраченных на него денег!
VFL.RU - ваш фотохостинг

Каковы же основные цели данной программы? «Миссия программы – воспитание и расширение возможностей глобального сообщества связанных между собой лидеров, стремящихся к позитивным изменениям посредством межотраслевого диалога». А вот три главные: "Всемирная стипендиальная программа Йельского университета имеет три основные задачи: расширение базы знаний и укрепление лидерских навыков перспективных руководителей со всего мира; углубление международного диалога в кампусе Йельского университета, где стипендиаты играют роль катализаторов тем для общения; создание международной сети из инициативных специалистов разных областей знаний, которые связаны с Йельским университетом и друг с другом". Этот набор ничего не значащих слов можно толковать как угодно! Но чтобы понять, чем на самом деле учили Навального, следует просто заглянуть в учебную программу курса… Там перечислено много всякого разного, но наиболее интересным пунктом является «American Exceptionalism and Human Rights». По-русски это звучит так – «Американская исключительность и права человека». Каково название, а? Что же собственно за спецкурс такой? А вот он про что – «США – единственная из наиболее развитых демократических стран, отказавшаяся подписать большинство международных пактов о правах человека и отказывается признавать их действие на территории США. Такое нежелание быть участником международного порядка в практике признания прав человека следует из принципа «американской исключительности». Несмотря на то, что это вызывает недовольство во всём остальном мире, в самой Америке такая позиция не вызывает никаких проблем. Как же объяснить это противоречие? Ведь именно Соединенные Штаты создали билль о правах, и распространили его в мире. К тому же США глубоко привержена принципу верховенства закона. Внешняя политика США направлена на повсеместную защиту прав человека. В таком случае почему США не признаёт необходимость международного права? Этот курс посвящён вопросу американской исключительности и теориям, раскрывающим это явление».

Мило, не так ли? Американская исключительность, непризнание норм международного права, отказ распространять действия общепризнанных норм международного права на своей территории – всё это следствие «американской исключительности». Как вообще уважающий себя российский политик-патриот может УЧИТЬ такое?!!

Вот для начала видео из первых рук… Ненужное я обрезал):



Какая у у Лёши была оценка по этому предмету ;)

Теперь опять к нашим американским исключительным баранам. Что же всё-таки из себя представляет пресловутая «американская исключительность»? К слову – каждый иностранец, получающий образование в штатах, должен изучать «американскую исключительность», и более того – обязан сдавать экзамены на эту тему. Полный ППЦ. Всё просто – это учение о том, что пиндостан – самое-самое место на свете, а все остальные, кто не пиндосы, мечтают к ним переехать и петь про звёздно-полосатый. В принципе я вполне мог бы ограничиться только этим, но решил покопаться. "Американская Исключительность" обозначает теорию, согласно которой Америке свойственен особый исторический путь, отличный от других народов. Эта теория была важнейшим фактором становления американской национальной идентичности с присущим американцам представлением о цели и миссии своей страны.

Итак, откуда растут ноги у этой эгоцентричной теории? А из самой глубины американских веков… То есть не так уж и давно – вы обратили внимание, как американцы носятся с ПИЛИГРИМАМИ? Вот примерно с тех событий американцы стали исключительными. В принципе, такое национальное самомнение могло бы быть вполне нормальным – любому народу присущ «наивный шовинизм», согласно которому представитель любого народа убеждён, что его нация – самая-самая на свете. Это естественная черта самосознания (хотя, как мы с вами знаем, среди россиян много моральных калек, у которых сия черта просто ампутирована). Ну, любой грек скажет вам, что весь современный мир родом из античности:



Но американцы не стали бы теми, кем они стали, если бы ограничились простым самолюбованием. Уровень пафоса в сознании любого американца столь высок, что для представителя любой другой нации был бы смертелен. Американцы просто отравлены пафосом (у меня, если честно, просто рвотные позывы при виде их искажённых белозубых оскалов, а от пафостности их речей мне сводит зубы как от переслащенного чая). Американские лидеры называли США «империей свободы», «сверкающим градом на горе», «последней надеждой человечества», «лидером свободного мира» и «незаменимой страной». В сознании американцев их ценности, политическая система и история уникальны и заслуживают всеобщего восхищения. США по велению судьбы и ни много, ни мало во исполнение воли самого господа бога.

Истоки такой теории относят к 1630 году, когда вышла книга Джона Винтропа «Город на холме». Джон Винтроп покинул Англию вместе с двумя сыновьями, 9-летним Адамом и 10-летним Стивеном, и поселился по другую сторону Атлантики на территории нынешнего Массачусетса. Зачем? Затем, чтобы построить новое царствие божие на земле – «город на холме». Главными причинами, побудившими его покинуть Англию, были религиозными. Винтроп и его спутники – пассажиры корабля «Арабелла» – были пуританами, последователями одного из самых аскетичных религиозных учений. Сегодня такие учения принято называть тоталитарными деструктивными религиозными культами («сектами»). В Англии той эпохи к ним относились с большой неприязнью, и подвергали всяческим гонениям. То есть фактически Винтроп с последователями бежал от репрессий со стороны Короны. Пуритане, кстати, отличались крайней несговорчивостью и абсолютной верой в собственную богоизбранность – «железнобокие» индепенденты Кромвеля утопили Англию и Ирландию в крови ради своих убеждений. В Америке пуритане отрывались на местных индейцах. При этом стоит отметить, что Джон Винтроп ненавидел демократию как "самую скупую и худшую из всех форм правительства", считая её властью нищебродов - все пассажиры на Арабелле были людьми состоятельными. Так что вполне уместно будет здесь привести цитату из документального фильма БиБиСи «Протестантская революция»: «Протестанты мечтали наполнить Богом всё вокруг, но в результате они создали мир, где Бога НЕТ НИГДЕ! Если бы Лютер и Кальвин увидели современный мир, построенный на основе их идей, они бы содрогнулись от ужаса!» - ЧИТАЕМ

Рональд Рейган настолько проникся идеями Винтропа, что постоянно цитировал его в своих речах, призывая построить «сверкающий град на земле». Его большой поклонник Дж. Буш-младший пошёл даже немного дальше – он как-то обмолвился, что сам господь бог обратился к нему, президенту США, напрямую – и они «посовещались» о будущем США и их месте в мире! Шизофрения – скажете вы? Нет! Божья благодать – ответят вам американцы: «Около канавы вещал проповедник, и люди кричали истошными голосами. Проповедник метался взад и вперед, как тигр, подхлестывая паству своим голосом, и люди выли и стонали. Он не спускал с них глаз, испытывал их взглядом, делал с ними, что хотел; и когда все они в корчах завалились на землю, он подходил к каждому, одним махом поднимал судорожно бьющееся тело, кричал: "Прими, господи!" – и бросал его в воду. И когда все они стояли по пояс в воде, испуганно глядя на своего учителя, он падал на колени и молился за них, просил у бога, чтобы на всех мужчин и на всех женщин сошла благодать и чтобы они катались по земле с рычанием и стонами. А люди в промокшей насквозь одежде смотрели на него, потом вылезали на берег – башмаки полны воды, хлюпают, чавкают – и шли назад в лагерь, к палаткам, переговариваясь между собой тихими, изумленными голосами. На нас сошла благодать, говорили они. Мы теперь чистые, как снег. Больше мы не будем грешить. И дети – испуганные, мокрые – перешептывались между собой: На нас сошла благодать. Мы теперь не будем грешить» (Дж.Стейнбек, «Гроздья гнева»).

Именно так – истеричная, подсознательная вера простых американцев вдалбливается им в голову с рождения. Их, маленьких детей, буквально ломают о колено, дабы на них «сошла благодать» - и после любое не вписывающееся в магические формулы типа «Гад блесс Америка» вызывают у него отторжение. А исключительность наоборот – требует регулярного подтверждения во избежание «ломок». И тогда любое, даже самое очевидное зло, совершаемое во имя «ВЫСШЕЙ ЦЕЛИ» и «АМЕРИКАНСКОГО ПРЕДНАЧЕРТАНИЯ» не вызывает в них отторжения или критической реакции – оно напротив поддерживает повсеместное опьянение и оболваненность на должном уровне… В США это принято называть "фактором счастья". Было бы правильнее назвать этот феномен "фактором блаженного неведения", в котором сегодня заключается американская исключительность. В настоящее время оно проявляется в концепции чувства собственного достоинства, которая сводится к тому, что самоощущение важнее результатов работы. Исключительность препятствует компромиссу – только американец знает «истинный путь», и ему не требуется при этом прислушиваться к чужому мнению. Она атрофирует самокритичность и способность здраво оценивать свои ошибки…

Французский политический деятель Алексис де Токвиль впервые написал об этом в 1831 г. в своей работе "Демократия в Америке": "Положение американцев совершенно исключительное, и можно считать, что ни одно демократическое общество никогда ранее не оказывалось в аналогичных условиях. Их строго пуританское происхождения, их исключительно коммерческие привычки, даже территория, которую они населяют, как представляется, отвращает их умы от преследования наук, литературы и искусства, близость Европы, которая позволяет им пренебрегать этими преследованиями, не впадая в варварство, тысячи особых причин, из которых я смог указать только на самые важные, направляют ум американцев на чисто практические цели. Его страсти, его желания, его образование, его окружение — кажется, всё объединилось для направления усилий уроженца Соединённых Штатов по направлению к земле. Одна только религия изредка поворачивает его в другом направлении для того, чтобы время от времени бросить мимолётный отвлекающий взгляд на небо. Давайте рассматривать все демократические государства через призму примера американского народа".

Историк Дороти Росс выделяет три варианта дальнейшего развития американской исключительности:
1. Американские христиане-протестанты считают, что американский прогресс приведёт к христианскому тысячелетию.
2. Часть американцев связывает свою историю с развитием свободы в англосаксонской Англии, и даже предлагает вернуться к традициям тевтонских племён, которые завоевали Западную Римскую империю.
3. Другая часть американцев ожидает «тысячелетнюю новизну» Америки, видя непочатый край «целины», обещающей избежать распада, который постигал предыдущие республики.


Вам это ничего не напоминает? Мне напоминает истории немецких фашистов о «тысячелетнем рейхе», ещё подобный бред можно увидеть на страницах «Сторожевой Башни» - главного печатного рупора «Свидетелей Иеговы»…

Почему же взрослые дяди и тети столь много работают над темой исключительности? Почему исследователи продолжают дурачить себя и своих читателей? Почему тема американской исключительности стала поводом к проведению международных конференций, форумов, к изданию антологий, статей, посланий и монографий? Да просто потому, что отними у американцев мысль том, что они всего лишь одни из множества – и вся построенная в США система подавления инакомыслия как внутри, так и вовне страны пойдёт крахом.

Стивен М. Уолт - обозреватель Foreign Policy, профессор на кафедре международных отношений Школы государственного управления имени Кеннеди (Kennedy School of Government) при Гарвардском университете в своей статье "Миф об американской исключительности" старается разъяснить своим согражданам, что любой миф вреден, если в него слепо верить. Процитирую его кратко. Он выделяет пять мифов, на которых базируется уверенность Америки в своей исключительности. Вы удивитесь – но все эти пункты являются темами в методичке, по которой учился адвокат, «активист-практик» Алексей Навальный!

Миф первый: «В американской исключительности есть нечто исключительное». Всякий раз, когда американские лидеры говорят об «особой» ответственности США, они имеют в виду, что Соединенные Штаты отличаются от других держав, и что это отличие заставляет их брать на себя особые обязательства (прим. – отдельного обсуждения заслуживает последний опус под авторством Мита Ромни «Низкопоклонство перед Кремлем»). Большинство великих держав считали себя выше своих соперников, и, навязывая свои предпочтения другим, верили, что это служит некоему великому благу. Британцы несли «бремя белого человека», французские колониалисты оправдывали захват заморских территорий «цивилизаторской миссией» (прим. – Автор застенчиво умалчивает об «арийских теориях» фашистов).

Миф второй: «США ведут себя достойнее, чем другие страны». Утверждения об американской исключительности основываются на тезисе о том, что Соединенные Штаты – необычайно благородное государство: миролюбивое, свободолюбивое, соблюдающее права человека и законность. Если бы так! Беспристрастный анализ действий США на мировой арене опровергает большую часть притязаний на моральное превосходство Америки. США – одна из самых экспансионистских держав в новой и новейшей истории. США участвовали в целом ряде войн, причем их поведение в ходе военных действий никак не назовешь образцом гуманности. Генерал Кертис Лимэй (Curtis LeMay), руководивший бомбардировками Японии, как-то обмолвился в разговоре с помощником: «Если США проиграют войну, нас будут судить как военных преступников». Соединенные Штаты много говорят о правах человека и международном законодательстве, но отказываются подписать большинство правозащитных соглашений, не признают юрисдикцию Международного уголовного суда. Представление об уникальном «благородстве» США возможно тешит самолюбие американцев, но увы, оно не отвечает реальности.

Миф третий: «Успехи нашей страны обусловлены особым «американским гением». США добились выдающихся успехов, и наши соотечественники зачастую считают превращение страны в мировую державу прямым следствием политической дальновидности «отцов-основателей», совершенства нашей Конституции, примата свободы личности, а также творческих способностей и трудолюбия американского народа. Но своими прошлыми успехами Америка обязана удачному стечению обстоятельств не меньше, чем каким-либо уникальным качествам национального характера. Молодой стране повезло в том, что наш континент щедро наделен природными богатствами и большим количеством судоходных рек. Ей повезло и в том, что она располагалась в отдалении от других великих держав, а коренное население Северной Америки находилось на менее высокой стадии развития и не имело иммунитета против европейских болезней. Американцам посчастливилось, что на первом этапе истории Республики европейские великие державы постоянно воевали между собой, что чрезвычайно облегчило экспансию США на собственном континенте, а их преобладание на мировой арене стало итогом истощения других великих держав в двух разрушительных мировых войнах. (прим. – на эту тему советую почитать преисполненный пафоса геополитический взгляд американцев в будущее – «Геополитика США: Империя неизбежна»)

Миф четвертый: «Мир меняется к лучшему в основном благодаря Соединенным Штатам». Американцы любят ставить себе в заслугу позитивные события на международной арене. Президент Билл Клинтон считал, что США играют «незаменимую роль в формировании стабильных международных политических отношений», а покойный политолог из Гарварда Самюэль Хантингтон (Samuel Huntington) полагал, что гегемония США необходима с точки зрения «будущего свободы, демократии, экономической открытости и международного порядка во всем мире». Журналист Майкл Хирш (Michael Hirsh) заходит еще дальше: в своей книге «Война с самими собой» (At War With Ourselves) он утверждает, что глобальная роль Америки - «это величайший дар из всех, что мир получил за много столетий, а то и за всю историю». В научных трудах вроде «Миссии Америки» (America's Mission) Тони Смита (Tony Smith) и «Либерального левиафана» (Liberal Leviathan) Дж. Джона Икенберри (G. John Ikenberry) подчеркивается вклад США в распространение демократии и формирование «либерального» миропорядка. Учитывая, сколько «пятерок» поставили себе наши лидеры, не стоит удивляться, что большинство американцев считают свою страну мощнейшей «силой добра» в международных отношениях. Но Вашингтон сильно преувеличивает свой вклад. Хотя американцы, посмотревшие "Спасти рядового Райана" ("Saving Private Ryan") и «Паттона» (Patton), могут прийти к выводу, что именно Соединенные Штаты сыграли решающую роль в победе над нацистской Германией, на деле главным театром войны был восточноевропейский, а основную тяжесть борьбы с военной машиной Гитлера вынес на себе Советский Союз. США также не могут претендовать на роль мирового лидера в таких вопросах, как права гомосексуалистов (прим. – хе-хе, а вы как думали! Ето и есть «ДЕМОКРАТИЯ»!), уголовное правосудие или экономическое равенство – здесь впереди всех идет Европа. Последние сто лет именно США выбрасывают больше всего парниковых газов в атмосферу, а значит являются и основным виновником негативных изменений в экологии планеты. Вашингтон занимал неправильную позицию в ходе долгой борьбы с апартеидом в ЮАР и поддерживал немало жестоких диктаторов – в том числе Саддама Хусейна. Одним словом, американцы приписывают себе чрезмерные заслуги в обеспечении прогресса во всем мире, и не готовы полностью признавать свою вину в тех случаях, когда политика США носит контрпродуктивный характер.

Миф пятый: «С нами бог!». Одним из важнейших компонентов мифа об американской исключительности является убежденность в том, что Провидение наделило Соединенные Штаты особой миссией мирового лидерства. Рональд Рейган говорил согражданам, что Америка появилась на свете по «божьему промыслу» и как-то процитировал слова папы Пия XII: «Америке вручил Господь судьбы многострадального человечества». В 2004 году Буш высказал аналогичное мнение: «Мы призваны Небом стоять за свободу». Та же мысль, пусть и не столь высокопарно, выражена в приписываемом Бисмарку афоризме: «Бог помогает дуракам, пьяницам и Соединенным Штатам Америки». Когда страна считает себя богоизбранной, действительность скорее всего преподнесет ей неприятный сюрприз. Вместо уверенности в том, что сам бог на их стороне, американцам стоило бы прислушаться к предостережению Авраама Линкольна: «А сами мы на стороне бога?».
Итак – чему же учился Навальный в Йеле? В первую очередь он учился быть американцем! Любой, кто оказывается в тесных объятиях свободы, подлежит переформатированию – вот уж не знаю, каким был Лёша до поездки в штаты, но по возвращении он научился скалиться не хуже Хилари…
0004e9sa
Лёша Навальный не только осознал преимущество «империи добра» над всем злым и нехорошим, но и сам, видимо убедился в собственной исключительности – в чём его ежесекундно убеждают его многочисленные поклонники:


Критик Нью-Йорк Таймс Николай Урусофф назвал Америку «империей, очарованной своей собственной властью, и не ведающей, что она исчезает». Интересно – Лёша читал эту статью?.. Может, ему следовало брать деньги у Китая? КОНЕЦ "АМЕРИКАНСКОЙ ИСКЛЮЧИТЕЛЬНОСТИ"

В общем – указанная тема уже не раз подымалась самыми разными людьми. Мне же просто хотелось понять - чему научился Алексей за морем? Как видите, в Йеле готовили не лидеров… Нет. И не предателей, не коллаборационистов. В Йеле готовят СЛУГ! И Лёша – один из таких прислужников – знаете, не из тех, которые стригут лужайки у домов среднего класса, а таких, как лакеи в лучших домах. Те, с которыми можно и поговорить, которые будут предано хранить тайну своего хозяина, и которые даже смогли бы есть за одним столом с хозяевами, соблюдая все приличия, конечно если бы хозяева им это разрешили.

В общем, ребята - берегите себя и любите СВОЮ, а не чужую Родину;)


Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments